До 2021 года 9 тысяч км региональных трасс перейдут в федеральную собственность под управление Росавтодора и будут отправлены на ремонт. Затем до 2026 года будут переданы еще 5,4 тыс. км трасс, а до 2031 года – ещё 2,9 тыс. км. И к 2031 году протяжённость федеральных трасс вырастет более чем на треть (сейчас она составляет чуть больше 50 тыс. км).
Как отмечают эксперты, региональным бюджетам зачастую не хватает средств на содержание и ремонт дорог. Поэтому есть два выхода: выделить больше денег регионам и муниципалитетам либо передать проблемные участки в федеральную собственность. Последний вариант, который предпочло правительство, удобен большими возможностями контроля расходования средств, пишет газета «Известия».
Напомним, в прошлом году в России началась реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Он предполагает, что к 2025 году до норматива будет доведено 85% дорог всех типов – и федерального, и регионального, а также местного значения. На сегодняшний день в проекте участвуют 38 городских агломераций с населением от 500 тыс. человек, в том числе и город Астрахань.