Роскачество совместно со специалистами по кибербезопасности составили список самых распространённых признаков телефонного мошенничества, пишет газета «Известия».
Первый признак того, что вы разговариваете с мошенником – он просит вас сообщить CVV (код сзади карты) банковской карты, кодовое слово или код из СМС. Если вы услышали подобный вопрос, кладите трубку и сообщите в ваш банк номер телефона, с которого поступил звонок. Дальше этим вопросом займется служба безопасности финансового учреждения.
Всегда проверяйте реквизиты перед отправкой платежа. Несколько минут на перепроверку данных могут в итоге сэкономить кругленькую сумму денег.
Если на том конце провода вас просят предоставить личные данные, то всегда уточняйте для чего это необходимо. Не сообщайте ничего, что связано с вашими банковскими счетами: пароль, кодовое слово, паспортные данные и всё, что может привести к финансовым потерям.
Сотрудники банка всегда представляются и называют своё имя и должность. При подозрительном звонке стоит перезвонить в банк и уточнить, пытались ли с вами связаться его сотрудники. Номер телефона для клиентов обычно указан на карте или в договоре.
Также признаками «развода» будут служить попытки вас поторопить, оказать давление, чтобы ускорить принятие решения и манипуляции.
Слишком выгодное предложение, которое значительно отличается от других предложений на рынке, с большой вероятностью говорит о попытке вас обмануть.
Напомним, ранее в Астраханской области перед судом предстанет 26-летняя местная жительница, обвиняемая в хищении денег с банковского счёта своей родственницы.