ср, 01 май
00:55
Астрахань
+16 °С, ясно

На одной из улиц Астрахани установят 80-тонный паровозНовость

26 июля 2019, 11:03

Астраханский тепловозоремонтный завод (АТРЗ) отреставрировал раритетный паровоз серии «Эр». На ремонтные работы было затрачено несколько сотен тысяч рублей. В скором времени у жителей города появится возможность воочию увидеть проделанную сотрудниками завода работу по восстановлению 80-летнего ветерана железных дорог. Он будет установлен на постаменте в одном из районов Астрахани.

Как отметили в пресс-службе завода, восьмидесятитонный паровоз находился в крайне неудовлетворительном состоянии: насквозь проржавели многие его части, в том числе площадка вокруг котла, рама, слезла и вспучилась местами многослойная краска, появились сквозные дыры, трещины и вмятины. Однако в сжатые сроки специалисты предприятия смогли привести его в надлежащее состояние: заменили обводку будки машиниста,  восстановили арматуру, отремонтировали колёсные пары, провели обшивку котла паровоза, грунтовку и покраску многотонной машины.

«Раритетной машине многое пришлось повидать на своём веку. Выпущенный, по одним данным, в 1936 году Брянским заводом, а по другим – в 1942-м Коломенским (точные сведения, к сожалению, затерялись в истории), он стал очевидцем одних из главных событий Великой Отечественной войны. В 1942 году в кратчайшие сроки была построена железнодорожная ветка Кизляр – Астрахань, по которой шло снабжение осаждённого Сталинграда. И нашей «эрке», наряду с паровозами аналогичной и других серий, была поручена ответственная миссия – вести грузовые составы в сторону Сталинграда с боеприпасами, продовольствием и иным грузом. После войны и вплоть до 90-х годов трудился почётный ветеран в посёлке Нижний Баскунчак на добыче соли. Изрядно поношенного и измождённого трудом и временем его ждала неприглядная судьба быть распиленным на металлолом», – рассказали в пресс-службе.

Избежать печальной судьбы паровоз смог благодаря машинисту с 50-летним стажем Леониду Процеку, который выпросил машину у железнодорожного начальства для своего музея. А в 2000 году паровоз оказался в астраханском депо, где он размещался до настоящего времени.