Оказывается, невозвратные авиабилеты можно сдать обратно. Как пишет «Российская газета» со ссылкой на Федеральную антимонопольную службу (ФАС), правда, доступно это только в некоторых случаях.
Итак, требовать свои деньги за сданный билет пассажир имеет право в двух случаях – или он заболел, или себя плохо почувствовал кто-то из членов его семьи или близких родственников, с которыми он собирался лететь (трагическое событие, связанное со смертью родных, относится к уважительной причине). Единственное, что должен сделать пассажир – представить перевозчику документ, подтверждающий причину отказа (справка от врача), до посадки на рейс.
Также полная стоимость невозвратного билета возмещается в случае, если авиакомпания нарушает условия договора перевозки. К примеру, на длительное время задерживает вылет рейса – более 8 часов.
И хотя в других случаях, сообщает ФАС, полную стоимость билета вернуть не представляется возможным, всё-таки часть денег получить на руки можно. Речь идёт о кассовых сборах – аэропортовые, тарифные, туристические. Это деньги, которые взымаются «в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелёт». Таким образом, ФАС подчёркивает «невозвратным является только тариф».