ср, 08 май
+18 °С, дождь

«Звёздная» коллекция астраханских астрономов пополнилась новым сокровищем

26 апреля , 10:00ОбществоФото: Тимур Крячко

El-Shaikh Fadl 034 открыл известный российский охотник за метеоритами Тимур Крячко

Первый в истории Египта метеорит-ахондрит, принадлежащий к группе HED (родительское тело — малая планета Веста). Он относится к раритетам Солнечной системы.

El-Shaikh Fadl 034 — говардит. Такие метеориты, получившие своё название в честь английского учёного Эдварда Говарда, образуются из сплавленного измельчённого поверхностного слоя Весты, который по своим характеристикам близок к лунному реголиту.

Веста является четвёртым по очерёдности открытия объектом Главного пояса астероидов. Это небесное тело должно было стать ещё одной планетой Солнечной системы, но притяжение близкого Юпитера не позволило Весте нарастить массу, и она осталась карликом.

Астраханский клуб астрономов-любителей имени Ф. Ю. Зигеля. выражает благодарность Тимуру Крячко за новый редчайший экспонат, который станет настоящим украшением коллекции.

«Мы также выражаем искреннюю признательность всем, кто помог нам в приобретении редкого образца. В ближайшее время мы проведём клубное мероприятие, на котором представим метеорит широкой публике», — сообщили в клубе.