В магазинах Астрахани продаётся продукция с призывами совершать рискованные поступки. Об этом сообщается на сайте регионального Роспотребнадзора.
«Популярная игра «правда или действие» перекочевала на вкладыши внутри обёртки жевательной резинки и приобрела совсем небезопасный оттенок - покупателям, среди которых много детей, бросают вызов совершить некое действие, которое не укладывается в рамки стандартного поведения. Более того, часть заданий напрямую связана с риском для жизни и призывом задуматься о смерти», - отмечается в сообщении.
В частности, это касается компании Wrigley - производителя жевательной резинки в форме пластинок с ароматом ягод Wrigley s 5 Ягодная Волна (Fusion) и надписью «Правда или действие» «Five» (5), которая носит неоднозначный характер.
«Игра предлагает потребителям выкладывать в социальных сетях фото и видео выполненных заданий. Отдельные задания, предлагаемые для выполнения в таких играх, могут быть восприняты как руководство к действию и создавать предпосылки для небезопасного поведения. Использование призывов к опасным для жизни и здоровья действиям говорит о безответственности маркетологов, которые пытаются привлечь внимание подростковой аудитории, манипулируя тягой детей к играм. На индивидуальной упаковке опасная информация, содержащая призывы к суициду, отсутствует, её можно обнаружить только при вскрытии на вкладышах-пластинах», - добавили в ведомстве.
Роспотребнадзор рекомендует родителям провести разъяснительные беседы с детьми и предостеречь их от приобретения данной жевательной резинки.
Помимо того, ведомство напоминает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, что при выявлении вышеуказанной опасной продукции необходимо изъять её из оборота и произвести возврат поставщикам.
Информация для принятия мер направлена изготовителю жевательной резинки ООО «Ригли» (г. Санкт-Петербург) и в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.