чт, 25 апр.
07:34
Астрахань
+10 °С, ясно

Социальный оптимизм в Астраханской области растётНовость

16 августа 2018, 19:15

Астраханская область – один из первых регионов страны, где запущена специальная программа, позволяющая «сканировать» социальные сети на предмет вопросов, просьб и предложений граждан. Это еще один из механизмов обратной связи с населением – дополнение к уже зарекомендовавшей себя «Прямой связи» с региональным  правительством. Тему обсудили сегодня – на заседании коллегии глав муниципальных образований под председательством губернатора Александра Жилкина.

«Запущенная нами в мае прошлого года «Прямая связь с правительством Астраханской области» успешно себя зарекомендовала, – подчеркнул губернатор Александр Жилкин. – Только с начала года на нее поступило свыше 7 300 звонков. Из них почти 1400 – из районов области. И число звонков увеличивается. Считаю, что муниципалитеты должны активнее принимать участие в работе «Прямой связи».

Сегодня «Прямая связь» совершенствуется. Существующий алгоритм немного утяжелен. «Звонок поступает диспетчеру, далее передается в компетентный орган власти, затем в муниципалитет. После информация до заявителя доводится по указанному алгоритму в обратном порядке, – пояснила директор Центра стратегического анализа и управления проектами Елена Селиверстова. – Решение этой проблемы мы видим в использовании чат-мессенджера – когда вся необходимая информация заявителя оперативно направляется в письменной форме профильному специалисту напрямую». Это позволит решать проблемы намного быстрее.

Если «Прямая связь» преимущественно ориентирована на астраханцев среднего и старшего возраста, то жалобы и вопросы молодежи теперь тоже под контролем – благодаря новой электронной системе. Специальная программа «реагирует» на публикации в пяти социальных сетях—ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter и Одноклассники. Ее главное преимущество – она позволит органам власти отвечать на значимые упоминания, отзывы, предложения, жалобы в интернете.

Система автоматически мониторит публикации в пабликах и на страницах пользователей соцсетей. Анализ проводится по ключевым словам, указывающим на проблемы региона. Затем решается – нуждается ли публикация в комментарии. Пробное использование системы и отработка комментариев началась неделю назад.

«В социальных сетях сейчас, к сожалению, большой процент фейковых новостей, которые раздражают и пугают население, – сказал губернатор Александр Жилкин. – И если не будет своевременной реакции властей, то эта неверная информация будет «раскручиваться», как снежный ком. Такие ситуации нужно быстро купировать. А также мгновенно реагировать на реальные проблемы, о которых сообщают пользователи соцсетей».

Узнать настроения астраханцев и «горячие» темы позволяют регулярные соцопросы – в том числе в малых и отдаленных селах. Традиционно их проводят два раза в год. Последний опрос показал, что социальный оптимизм в Астраханской области растет – по сравнению с прошлым годом – на 4%.

Основные проблемы, по мнению жителей региона, – безработица, нехватка узких специалистов в сфере медицины, высокие тарифы ЖКХ. А также – алкоголизм и наркомания.