чт, 25 апр.
03:57
Астрахань
+14 °С, ясно

Как правильно вести себя с юным школьникомНовость

30 августа 2019, 11:30

Несколько советов от доцента факультета психологии Астраханского госуниверситета Ольги Камневой, как сделать, чтобы адаптация ребёнка к школе прошла максимально легко.

Как отмечает эксперт, этот процесс сложный и трудоёмкий и зависит от особенностей личностных характеристик первоклассника и может занять от одного месяца до полугода.

Во — первых, составьте чёткий распорядок дня. Благодаря ему ребёнок почувствует уверенность, ничего не будет забывать и научится распоряжаться своим временем. И обязательно оставьте в расписании первоклассника время на игры. В дошкольном возрасте ведущая деятельность ребёнка — сюжетно-ролевая игра, и заканчивать с играми раз и навсегда с 1 сентября неправильно.

Во вторых, не совмещайте начало обучения в школе с большим количеством кружков и секций. Если ребёнок раньше посещал 2–3 учреждения дополнительного образования, сократите их число до 1–2.

В третьих, дайте ребёнку больше самостоятельности, например, собирание портфеля и складывание игрушек. Но при этом поддерживайте его о всём, интересуйтесь его делами — успехами и неуспехами в школе. Помогайте справиться с домашними заданиями в случае необходимости, но не выполняйте их сами!

Также не следует требовать от ребёнка больше его физиологических, физических, психических возможностей - каждый адаптируется в своём ритме. Если ребёнок неусидчив, вял, гиперактивен, быстро утомляется — не ругайте его за это, потому что на то есть множество причин. Если первоклассник не понимает, что он делает в школе и зачем ему нужно учиться, возможно, у него не сформирована психологическая готовность к школьному обучению. Не пытайтесь решить проблему самостоятельно и убедить ребёнка, что «так надо, все ходят в школу», лучше обратитесь к специалисту.

Поддерживайте учителя во всех отношениях — он должен быть авторитетом для ученика. И активно вовлекайте первоклассника во внеклассные и внешкольные мероприятия — это залог успешной социализации и самостоятельности.

Ну и, конечно, по возможности создайте для ребёнка комфортные условия для занятий: собственный рабочий стол, компьютер, школьные принадлежности, полки с книгами и т. д.