чт, 25 апр.

Астрономы предположили причину неравномерности кратеров на поверхности Луны

25 июня 2020, 23:15Наука и образование
Фото:

В середине XX века были получены первые снимки Луны c видимой стороны. Тогда астрономы считали, что тёмные пятна – это высохшие океаны и моря. Были предположения, что и обратная сторона покрыта такими же следами. Однако позже выяснилось, что эти кратеры могут быть вулканического происхождения. Они покрывают небольшую часть невидимой стороны и занимают один процент, в то время как видимая сторона занимает примерно треть.

Объяснить причину неоднородности поверхности смогла группа астрономов из Токийского технологического института, университетов Флориды, Нью-Мехико и космического центра НАСА имени Линдона Джонсона. Они предположили, что это из-за неравномерного распределения веществ группы KREEP (из аббревиатуры REE означает калий – редкоземельные элементы, церий, эрбий и европий, а P – фосфор). Эти вещества американские космонавты обнаружили в лунных породах и привезли на землю. Результаты наблюдений, лабораторных экспериментов и компьютерного моделирования показали, что кратеры образовались на спутнике от тепла радиоактивного распада этих элементов, которые распределялись на спутнике неравномерно, сообщает «РИА Новости»