пт, 29 март
14:38
Астрахань
+13 °С, ясно

Астраханские вузы развивают международное партнёрство

9 сентября 2021, 13:22Наука и образование
Фото:

Сетевое партнерство университетов позволяет студентам учиться в двух учебных заведениях одновременно.

Астраханский государственный университет дает возможность своим учащимся параллельно обучаться в столичных и зарубежных вузах. Об этом сообщил ректор АГУ Константин Маркелов на открытии инженерного класса в СОШ № 32.

«Мы сегодня развиваем сетевое партнерство со столичными и зарубежными вузами. Поступая в АГУ по направлению „химия“, студенты готовятся работать на высокотехнологичном заводе, который будет строиться в нашей области, причем для них доступно сетевое обучение: учатся в АГУ и два года в Российском химико-технологическом университете имени Д.И. Менделеева. Соответственно, в дипломе будет прописано, что ребята получали образование в двух вузах одновременно. Существуют такие же программы с зарубежными высшими учебными заведениями», – рассказал ректор.

Всего у АГУ более 80 вузов-партнеров как в России, так и за рубежом.

Партнёрство с иностранными коллегами развивают и другие астраханские вузы. Например, в августе этого года Астраханский медуниверситет вошел в состав Российско-Африканского сетевого университета – образовательной платформы, позволяющей студентам из России и Африки получать образование в вузах-партнерах.

Такие соглашения дают молодым ученым возможность получить опыт, реализовать свой потенциал и наладить контакты с коллегами из других регионов и стран.

Подобные инициативы поддерживает Елена Шмелева, член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Она предлагает пойти дальше и создать новую модель аспирантуры. По мнению Шмелевой, это позволит молодым ученым расти как специалистам.

«Новая модель должна предполагать более высокую мобильность ученых  – как внутри России, так и международную. Новые федеральные государственные требования, при нашем участии в их разработке, должны дать возможность реализовывать программы аспирантуры несколькими научными, образовательными организациями. Это повысит интерес молодежи к научной деятельности», – считает Елена Шмелева.

Предложение Шмелевой является частью ее масштабной программы по модернизации российского образования. Так, она отмечает большую бюрократическую нагрузку на ученых. Это касается конкурсов на научные исследования.

Победители конкурсов сталкиваются с массивом отчетов, которые порой необходимо отправить в довольно сжатые сроки. Шмелева считает, что в таких условиях ученым в ограниченное время  приходится выполнять и исследовательскую, и огромную бумажную работу для отчетов.

В связи с этим она предлагает изменить порядок проведения конкурсов и пересмотреть сроки сдачи отчетности. 

Фото: медиацентр АГУ