чт, 28 март
15:33
Астрахань
+12 °С, ясно

Холодильники, шкафы и сухие ветки: кто должен вывозить негабаритный мусорНовость

17 ноября 2019, 11:00

Кто должен вывозить ветки с улиц населённых пунктов, в чьих полномочиях находится содержание и обустройство контейнерных площадок, за чей счёт должны покупаться контейнеры для сбора отходов, в чьи обязанности входит устранение несанкционированных свалок?

Спорные моменты в сфере обращения с отходами разъясняет региональный оператор – компания «ЭкоЦентр».

Кто должен вывозить ветки с улиц населённых пунктов? И за какой мусор отвечает Региональный оператор по обращению с ТКО? 

Согласно федеральному законодательству твёрдые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.  

Таким образом, «образующиеся в процессе содержания зелёных насаждений ветки, листва, древесные остатки не соответствуют определению ТКО, по основному признаку, т.к. являются отходами, образованными вне жилых помещений», объясняет Министерство природных ресурсов и экологии РФ. 
Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключённым собственником земельного участка, УК, ТСЖ с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.  
Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и вывозятся региональным оператором в рамках единого тарифа. А вот отходы, образовавшиеся при проведении капитального ремонта, не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора. 

Кто отвечает за содержание и обустройство контейнерных площадок?  

В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, отмечают в Минприроды РФ. Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера, который является неотъемлемой частью контейнерной площадки. Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями. Региональный оператор может приобретать контейнеры «только в пределах 1% необходимой валовой выручки на очередной период регулирования, при учете органом регулирования соответствующих расходов». 

В 2019 году при установлении единого предельного тарифа на услуги регионального оператора в области обращения с ТКО в Астраханской области учёт расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержание, в составе предельного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, не предусмотрен. При этом на сегодняшний день в соответствии с Территориальной схемой региональный оператор обслуживает 4 958 контейнерных площадок, на которых выставлена тара в количестве 10 349 ед., из которых 4 453 ед. – собственные контейнеры регионального оператора. Только с начала 2019 г. на территории г. Астрахани обновлено более 600 контейнеров различной вместимости. 
Учитывая изложенное, обустройство контейнерных площадок к полномочиям регионального оператора не относится, как и приобретение контейнеров в 2019 году. 

Кто должен убирать территорию контейнерной площадки, если мусорные пакеты кладут рядом с баками? 

Региональный оператор несёт ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. 
А содержание контейнерной площадки относится к полномочиям её собственника (управляющей организации или муниципалитета). На регионального оператора возложена обязанность в обеспечении только подбора просыпавшихся ТКО в момент погрузки в мусоровоз. 

Кто должен устранять несанкционированные свалки? 

В своём письме федеральное ведомство поясняет, что ликвидировать несанкционированную свалку обязан собственник земельного участка, на котором она находится, а «обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы местного самоуправления». Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. 

Если у астраханцев есть вопросы относительно деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, их можно задать, позвонив по телефону кол-центра: 8-800-707-05-08.