пт, 29 март
18:01
Астрахань
+14 °С, ясно

Астраханские предприниматели могут выйти на международный рынок

24 сентября 2021, 10:33Экономика
Фото:

Вести бизнес с партнерами из других стран легко, если знать азы международной торговли. Основы можно получить в Астраханском фонде поддержки экспорта. Ежегодно к тысячной команде астраханских предпринимателей, которые уже работают с зарубежными странами, присоединяются не менее 5 представителей МСП. 

Астраханский бизнес уже 10 лет осваивает международный рынок при участии Центра поддержки экспорта. С местной продукцией знакомы Европа и Америка, Ближний Восток, Япония и Китай. Есть торговые связи с Африкой и Австралией. 

«Наш регион славится рыбой, поэтому основные поставки и те, кто к нам обращается - это производители рыбной продукции, рыбоперерабатывающие компании и выпускающие конечный продукт. Также наш регион - это очень большой экспортер зерновых культур», - сказал Дамир Унаев, заместитель руководителя центра поддержки экспорта.

Выйти на международный уровень ведения бизнеса можно с нуля. В Центре поддержки экспорта составят индивидуальную дорожную карту. Начиная с обучения персонала и изучения спроса на рынке, заканчивая поиском партнеров и продвижения. 

«У каждой страны есть свои требования к поставщику и поставляемому продукту, поэтому у нас есть такая услуга - адаптация продукта именно к тому рынку, на который мы хотим выйти. Мы подскажем, если бизнес определил один рынок, мы делаем исследование и говорим: нет, вам лучше идти не в этом направлении, зря не тратить деньги, а вот ваша продукция востребована в другом направлении», - отметила Ирина Азарова, генеральный директор Астраханского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.

Большая часть услуг центра  поддержки экспорта для бизнеса бесплатны. Для сравнения: сопровождение делового контракта на рынке  стоит примерно 150 тысяч рублей, обучение - 50 тысяч рублей, а цена участия в международных выставочных проектах и вовсе доходит до 1,5 миллиона рублей. Сюда входит и регистрация, и застройка стенда, презентация. В свете этих затрат  - сотрудничество бизнеса с центром поддержки экспорта - может оказаться более чем выгодным. Ежегодно на международный рынок выходят два десятка новых компаний.