вт, 16 апр.
09:09
Астрахань
+13 °С, ясно

В астраханской Думе рассмотрели эффективность системы «Платон»Новость

21 апреля 2017, 10:05

В Думе Астраханской области состоялось очередное заседание под председательством  Игоря Мартынова. Повестка апрельского пленарного заседания включала в себя около двадцати вопросов. В частности, одна из тем касалась тарификации, обоснованности и эффективности системы «Платон». Напомним, 27 марта этого года в стране прошла всероссийская акция протеста перевозчиков, направленная на пересмотр работы системы сбора платы в счёт возмещения вреда, который причиняется автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.  В забастовке приняли участие и астраханские дальнобойщики.

«Текущее положение дел в бизнесе грузоперевозок фактически предусматривает избыточное налогообложение, выраженное в обязательных платежах для индивидуальных предпринимателей и акцизах на топливо. Кроме того, некоторые законодательные нормы, освобождающие от уплаты транспортного налога, носят временный характер и действуют до 31 декабря 2018 года включительно. Таким образом, считают депутаты, введённая в работу система «плата за тонну» лишь усугубила финансовые проблемы отрасли. По мнению депутатов, это неизбежно приведёт к существенным финансовым убыткам и, как следствие, к разорению компаний, осуществляющих грузоперевозки», – отмечают в Думе.

Обращение к федеральным коллегам с просьбой провести проверку обоснованности и эффективности системы «Платон», а также рассмотреть возможность оставить тарифные ставки на уровне 2016 года в Думе было принято единогласно. Это консолидированная позиция депутатского корпуса, отметил председатель правительства.

«С просьбой вмешаться в ситуацию с увеличением тарифа к нам обратились грузоперевозчики. Полномочий региональных депутатов недостаточно для решения этой проблемы. Но понимая важность вопроса, Дума инициировала данное обращение. В нём отмечается необходимость поддержки деловой активности граждан, а также тот факт, что увеличение налогового бремени может повлечь за собой уход с рынка части компаний, работающих в сфере перевозок. Это, в свою очередь, негативно скажется на суммах налоговых поступлений.

Тезис о проведении проверки включён в обращение неслучайно. Необходимо чётко понимать, из чего складывается тариф, как идёт сбор и на что тратятся собранные деньги», – пишет  в своём аккаунте в социальной сети Игорь Мартынов.