чт, 25 апр.

Учёные NASA показали настоящий цвет МарсаНовость

13 августа 2017, 14:00

Настоящим цветом Марса следовало бы считать синий, заявили учёные  NASA, пишет Федеральное агентство новостей.  По мнению исследователей,  красный цвет имеет только неглубокий слой окислившихся песчаных пород, составляющих поверхность планеты. Об этом свидетельствуют фотографии Марса, сделанные спутником HiRISE.

«Всё началось с того, что мы обратили внимание на довольно странные синие пятна, которые то и дело проскакивают на фотографиях с Марса. Например, их видно на снимках Лабиринта Ночи, которые не так давно передал на Землю зонд Mars Reconnaissance Orbiter», — цитирует слова учёных Planet todaу.

На изображении, опубликованном NASA,  видны тёмно-голубые пятна марсианских валунов, выступающих из слоя песка. Это фрагменты обширного древнего лавового поля Дедалия Планум, расположенного на юго-западном склоне огромного древнего вулкана Арсия в марсианской провинции Фарсида.

«Цвет скальных пород указывает на их состав. Голубой цвет является признаком присутствия богатых железом минералов, не подвергшихся окислению, в отличие от большей части марсианской поверхности. Вулканические скалы распространены на Марсе. Синими минералами могут быть богатые железом пироксен и оливин. Эти скалы могут представлять собой остатки древней лавы, затопившей некогда ударный бассейн Ковальского, названный в честь российского астронома»  — говорится в опубликованном NASA сообщении.