сб, 20 апр.

В созвездии Льва обнаружена СуперземляНовость

10 декабря 2017, 16:00

Международная группа астрономов c помощью  собранных Европейской южной обсерваторией данных обнаружила две экзопланеты, вращающихся вокруг звезды K2-18, пишет «Российская газета». Работа появилась на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org, кратко о ней рассказывает Phys.org.

Планеты располагаются на расстоянии 111 световых лет от Земли в направлении созвездия Льва. Одна из них была обнаружена в 2015 году и получила обозначение K2-18b. Однако к её изучению учёные приступили только сейчас. По словам экспертов, планета расположена в обитаемой зоне родительской звезды, что означает, что на её поверхности может существовать жидкая вода.

Также учёные говорят о том, что планета является увеличенной копией Земли. С помощью  инструмента HARPS в обсерватории Ла Силья (Чили) было установлено, что по размеру она превосходит нашу планету в 2,5 раза, а по массе – в восемь раз. При этом K2-18b, как считают астрономы, это каменистая планета или планета практически полностью покрытая водой и льдом.

При изучении K2-18b, учёные нашли ещё одну экзопланету, которая получила обозначение K2-18c. Она имеет схожие характеристики с K2-18b, однако находится гораздо ближе к своей родительской звезде, за пределами обитаемой зоны и не является потенциально обитаемой.