пт, 29 март

Российские учёные спасли Землю от уничтоженияНовость

18 марта 2018, 15:30

Учёные из Московского физико-технического института вместе с другими специалистами создали модель потенциально опасного для планеты астероида и уничтожили её лазером, пишет «Российская газета». В итоге эксперимент позволил определить точную массу ядерного заряда, необходимого для предотвращения возможного столкновения небесных тел с Землёй, передаёт Eurekalert со ссылкой на Journal of Experimental and Theoretical Physics.

Как выяснилось, для ликвидации, например, 200-метрового астероида, требуется ядерная боевая часть с тремя мегатоннами взрывчатки в тротиловом эквиваленте.

В  эксперименте использовались три лазерных устройства: «Искра-5», «Луч» и «Сатурн». Лазерный луч сначала доводили до заданной мощности, а после направляли на модель астероида, закреплённую в вакуумной камере.

По мнению учёных, после уничтожения астероида большая часть обломков сгорит в атмосфере, а остальное  упадёт на Землю без каких-либо последствий для населения.

«На данный момент астероидной угрозы нет, поэтому у исследователей есть время, чтобы совершенствовать метод уничтожения опасных объектов. Мы также рассматриваем возможность отклонения астероидов», – сказал соавтор исследования доцент кафедры прикладной физики, лазерных систем и структурированных материалов МФТИ Владимир Юфа.