сб, 20 апр.
20:17
Астрахань
+21 °С, ясно

Истории пяти астраханок, которые выбрали жизнь за границейНовость

25 февраля 2018, 23:00

Мы расскажем о пяти астраханках, которые покинули родину и проверили на собственном опыте поговорку о том, что хорошо там, где нас нет.

Ирина Маккормак (в девичестве Акиньшина) уже 6 лет живёт в Ирландии. Астраханка никогда не мечтала о северных берегах, однако любовь поменяла все её планы и позвала за собой на другую сторону «географии»: «Переехала по причине проживания в этой стране будущего мужа. До его появления на горизонте об Ирландии, как о месте для переезда, даже и не задумывалась. Пришлось привыкать говорить спасибо водителям автобусов, выходя на остановке».

По признанию Ирины, главное было преодолеть языковой барьер.

«Всё ещё привыкаю, и скорее всего, никогда не привыкну к тому, что надо быть nice (милой). Всегда и со всеми. В компании, на работе, везде, даже если тебе хочется, чтобы просто оставили в покое, если нездоровится, не в настроении общаться — будь nice. Это один из краеугольных камней ирландского социума, и не последняя причина, по которой ирландцы любимы во всём мире. Я их тоже за это люблю, но хочется иногда побыть собой – сварливым интровертом, и отстаньте все от меня», – признаётся астраханка.

Надежда Молодцова с 2012 года живёт на побережье Атлантического океана в американском городе Вирджиния-Бич. До того как осесть в США, журналистка из Астрахани несколько лет жила на две страны. Надя писала статьи, рассказывая о своих поездках, эмоциях, людях.  Однажды решила остаться: «Мне кажется, что у американцев есть заблуждение, что русские редко улыбаются. Наши, которые там уже давно живут, они да, на улыбки скупы. Лично для меня у американцев есть положительные моменты. Например, они доброжелательны всегда. Можно заговорить абсолютно с любым и тебе ответят, будь то водитель такси, почтальон, прохожий. На меня этот позитив работает. Когда у меня плохое настроение, я знаю, что мне надо выйти из дома и мне повысят настроение. К женщине никогда не пристанут. Говорят только комплименты».

Надя или, как её привыкли называть в Америке, Надин всегда с уверенностью отвечает, что  родилась и выросла в России.

«Это удивительно, но обычные люди политикой не занимаются. Простой американец не будет говорить о политике. Они никогда не будут задавать неудобные вопросы, – рассказывает астраханка. – В больших городах, таких как Нью-Йорк, Вашингтон, Сан-Франциско, русскому человеку можно найти работу, но вот в маленьких городках нужен высший английский. Я живу в Вирджиния Бич — это город-курорт, на берегу океана».

Хвалёную американскую медицину наша землячка идеализировать не спешит. Медицинская помощь там делится на два вида: экстренную и плановую. И Надежде пришлось столкнуться с проблемами: «У них практикуются семейные врачи. А вот просто попасть на плановый приём – сложно и дорого. Экстренно — да, быстро, качественно, на высшем уровне. Вылечить же банальный гастрит себе дороже. К примеру, больница будет шикарная – не клиника, а дворец. Но дорого. Редко, когда приём врача обойдётся в 40 долларов. Обычно счёт идёт на тысячи. Страховка покрывает, но с каждым разом деньги на счету уменьшаются. Я приезжаю два раза в год в Астрахань и обхожу врачей. Потом везу лекарства  в Америку. Кстати, когда мой муж в очередной раз заболел, то я ему дала наши лекарства. В итоге обошлись малой кровью: он быстро поправился и деньги сэкономили». 

Несмотря на то что жизнь в Америке для Надин уже давно вошла в привычную колею, с одной российской привычкой она так и не смогла расстаться: ходить по дому в уличной обуви она пока не может.

Алина Кунусова отправилась учиться в Италию более трёх лет назад. Переезд совпал с предложением руки и сердца. Астраханка уверена: это не она выбрала страну, а страна выбрала её: «Прихожу к выводу, что судьба давно уже распорядилась, сделав выбор в пользу именно этой страны. Звучит слишком шаблонно и фаталистично? Пожалуй! Но всегда хочется верить во что-то подобное.

Понятие времени существенно отличается от российского: опаздывать здесь –практически норма! Парикмахерские в понедельник не работают, многие магазинчики имеют обеденный перерыв – с 13:00 до 16:00, в воскресенье -–выходной, рестораны тоже не открыты 24 часа в сутки: кто-то специализируется на обедах, кто-то – на ужинах.

Правда, была пара трудностей. Не могу не отметить разветвлённую лабиринтообразную систему бюрократии. Невольно становишься героем сказок из серии «принеси то, не знаю, что; поди туда, не знаю, куда...». Но разве нас, россиян, могут остановить такие трудности?

О том, что работу придётся сначала поискать, Алина догадывалась и особого дискомфорта не испытывала. Из нескольких вариантов отдала предпочтение работе в режиме онлайн.

У Ольги Огарковой никогда не было маниакального желания покинуть родной дом и уехать далеко. Имелось лишь обычное желание  – путешествовать как турист.

«Люблю Астрахань с жарой, арбузами, лотосами, набережной, Волгой. В начале июня, в сезон мошки, моя любовь несколько умаляется, но, в целом, остаётся на приличном уровне», – говорит Оля.

И всё же 3 года назад мысли и размышления сложились в идею  попробовать переехать: «Меня выбрал Таиланд. Я его не выбирала, просто нашла там работу. Потом была Индия, теперь – Испания. Уволиться, оставить друзей и шагнуть в неизвестность было очень страшно. Иногда ревела. Не без того. В новой стране, как правило, все  домашние заслуги никого не впечатляют. У меня, например, два высших образования, но тут это никого не волнует, эти дипломы за пределами нашего Отечества – симпатичные бумажки, которые совершенно ничего не стоят.

Открою секрет про Испанию – тут нет работы! То есть она есть, но для испанцев или граждан Евросоюза, и то не для всех. У тех, кто умеет делать что-то руками или обладает высокой профессиональной квалификацией, гораздо больше возможностей. Мои гуманитарные науки мало кому нужны из испанских работодателей. У граждан африканского континента больше прав, чем у меня. Представляете?! Нам, например, очень неохотно открывают счёт в банке. Но при этом лично я никогда не сталкивалась с плохим личным отношением», –признаётся астраханка.

Порой Ольге не хватает привычной русской гречи и дешёвых, но действенных медикаментов. Хотя она уже успела полюбить образ жизни испанцев: «По утрам тут ходят в горы, по вечерам пьют вино, днём спят во время фиесты и живут до 90 лет.  Во всяком случае, если говорить не о крупных городах, а о «типичной испанской деревне». И мне безумно нравится».

«А не поехать ли в Поднебесную?» – подумала Анастасия Зименкова, когда друг её отца вечером за столом рассказывал о своих китайских партнёрах по бизнесу. Тогда она ещё не знала, что месяц в Азии перетечёт в три года: «Я как человек, который готов на любую авантюру, согласилась. Думали сначала, что поеду только на лето после 4-го курса, ну или хотя бы на месяц. На тот момент знала, только что в Китае есть Пекин и Шанхай. В процессе изучения узнала, что ещё существует остров Хайнань. Там тоже есть университеты. Цена обучения за год была чуть выше, чем цена обучения за месяц в Пекине. Поэтому с родителями решили, что я доучиваюсь в Астрахани, заканчиваю университет (5 курсов) и еду туда. Для китайцев любой белый человек «лаовай» – иностранец. Со мной фотографировались, здоровались. Первые месяцы внимание очень нравилось, потом  начало сильно надоедать».

Несмотря на то что Китай – это совершенно другой мир и другая планета, астраханка особых трудностей не испытывала. За исключением двух.

«Сложности начались после того, как мы заселились в университет. Самая большая трудность на острове — влажность. Невероятно влажный воздух и очень много плесени, часто идут дожди. Мне кажется, у меня до сих пор фобия на плесень. Вторая фобия, она и была, но там развилась — это крысы. Их было очень много на Хайняне. Когда наступал вечер, они выползали на улицы. И были повсюду. Бегали по дороге, путались под ногами. Иногда даже на них наступали. Они не боялись, как наши крысы», – делится Настя.

Окончив учёбу, студентка из России перебралась в третий по величине город в Поднебесной – Гуанчжоу: «Там по утрам люди занимаются дыхательной гимнастикой, тайцзицюань (внутреннее боевое искусство). Я пробовала, мне очень нравилось. Для меня было удивительным, что китайцы, если поужинали, никогда не ложатся сразу спать».

За время жизни в Азии Настя устроилась на престижную работу, снимала хорошую квартиру, завела друзей и много путешествовала. О том, что нужно возвращаться в Россию, в общем, не размышляла. Причиной возвращения в Астрахань стала любовь: «Здесь жил молодой человек, с которым у нас остались незавершённые отношения. Сейчас мы уже муж и жена. У нас прекрасный малыш, и я ни разу не усомнилась в верности своего решения».

Если бы не любовь, вероятнее всего, Анастасия так и осталась бы в Китае.

Екатерина Бавина